Сухой и влажный методы нанесения автопленки – что выбрать?

30.06.2017

Виниловые пленки, предназначенные для оклейки автомобиля, замечательно справляются с целым рядом задач. В зависимости от типа пленки и ее параметров (толщины, прочности, эластичности, текстуры, прозрачности) автомобиль приобретает либо надежную защиту лакокрасочного покрытия (антигравийную и пр.), либо обновленный дизайн, либо все сразу. Современные автомобильные пленки уровня американского бренда 3М или английского KPMF (Kay Premium Marking Films) превосходно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, а кроме того, они не капризны при нанесении на оклеиваемую поверхность. Обертывание пленкой кузова или отдельных его частей требует профессионального подхода и, как минимум, опыта и сноровки. Для оклеивания можно применять сухой и влажный методы нанесения.

Для начала следует принять во внимание, что автомобильная пленка относится к классу самоклеящихся, то есть снабжена акриловым клеевым слоем, равномерно распределенным по всему пленочному полотну. Именно этот слой и обеспечивает прочное и плотное прилипание пленки к поверхности. Клеевое покрытие рулонного материала изолируется бумажным лайнером (или подложкой), который отделяется непосредственно перед нанесением пленки.

Сухой метод оклеивания принят за основной, так как все профессиональные пленочные материалы (3М, KPMF и др.) разрабатываются для нанесения на сухую, чистую, обезжиренную поверхность. Кузов или деталь подвергаются интенсивной мойке и полировке (для удаления грязи и шероховатостей) и высушиваются в теплом помещении (при необходимости – феном). С пленки, лежащей лицевой стороной вниз, снимается бумажный лайнер, затем пленку разворачивают и аккуратными точными движениями переносят на поверхность автомобиля. Фиксируя и прижимая середину, постепенно, слегка натягивая, разглаживают пленку к краям. Края требуют более тщательного закрепления с помощью нагрева. При работе используют пластиковые и резиновые ракели.

Влажный метод оклеивания изобретен в качестве альтернативного для более легкого позиционирования пленки на поверхности. Суть метода в том, что нанесение пленки происходит с помощью мыльного раствора, которым опрыскивают оклеиваемую поверхность (предварительно очищенную и отполированную), а также акриловый клеевой слой, освобожденный от бумажного лайнера. Благодаря мыльному спрею значительно снижается адгезия клеевого состава в момент соприкосновения с поверхностью, что позволяет двигать пленку с целью максимально точного совмещения с контуром детали. По мере высыхания клей вновь восстанавливает свои адгезивные свойства, образуя прочное соединение.

Какой из этих методов – сухой или влажный – вас больше устроит, решать вам, а с плюсами и минусами каждого из них лучше ознакомиться заранее.

Преимущества СУХОГО МЕТОДА оклеивания:

  • Быстрое схватывание с поверхностью (четкость и быстрота работы)

  • Отсутствие инородной среды (воды, мыла) между поверхностью и клеевым слоем

  • Качественное прочное и плотное прилегание

  • Длительный период эксплуатации оклеенного авто

  • Беспроблемное удаление пленки при необходимости

  • Возможность мытья оклеенного кузова моющими средствами

Недостатки СУХОГО МЕТОДА оклеивания:

  • Быстрое схватывание с поверхностью (малая возможность позиционирования)

  • Необходимость участия профессионалов при нанесении пленки

Преимущества ВЛАЖНОГО МЕТОДА оклеивания:

  • Возможность корректного позиционирования пленки за счет временного снижения адгезии клея

  • Пузыри и неровности выгоняются мягким ракелем во влажном состоянии либо разглаживаются при подсыхании

  • Метод доступен непрофессионалам без солидного опыта работы с пленками

Недостатки ВЛАЖНОГО МЕТОДА оклеивания:

  • Возможность излишнего растягивания пленки при нанесении (увлажнение повышает эластичность)

  • Сложность закрепления пленки по краям детали из-за уменьшенной адгезии

  • Риск снижения кристальной прозрачности пленочного покрытия из-за мыльного раствора

  • Плохое отделение лайнера при его случайном намокании

  • Риск более трудоемкого удаления пленки по мере истечения эксплуатационного ресурса

Таким образом, если вы профессионал и работаете с высококачественными пленками типа 3М и KPMF, если вы хотите продлить ресурс пленочного покрытия, а также желаете сохранить его идеальную прозрачность – используйте сухой метод. Если вы новичок или любитель, работаете медленно и не уверены в точности позиционирования пленки на поверхности, если пленка цветная или текстурированная, а площадь поверхности достаточно большая и относительно ровная – смело применяйте влажный метод. Для оклеивания автомобиля профессиональными виниловыми пленками высокого класса типа 3М и KPMF приемлемы оба метода, хотя разрабатываются эти материалы преимущественно для сухого способа нанесения и требуют участия подготовленных специалистов.

Принимая во внимание вышеназванные особенности процесса, выбирайте оптимальный для себя способ оклеивания. Самое лучшее, конечно, обратиться к нам за помощью и консультацией, ввиду того что наши специалисты осуществят film wrapping (обертывание пленкой) вашего автомобиля качественно, быстро и профессионально. Если вы все же решили заняться этим самостоятельно, то приобретайте у нас виниловую пленку от лучших мировых разработчиков (3М, KPMF и пр.), а мы объясним вам, как лучше оклеить машину и какие нюансы следует при этом учесть.

Нам доверяют